«Бугульдейская средняя общеобразовательная школа»
о недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского района телефон "горячей линии" 8(39558)52990 работает в рабочие дни с 10-00 до 17-00 часов, электронная почта runo-or@mail.ru
Директор
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
ФГОС ОВЗ
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
Особенности ФГОС
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Наша школа начала переход на освоение ФГОС 1-го класса с 2011 года, а в 2015/2016 учебном году на ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) перешли 5-е классы.
В чем же причина перехода на новые стандарты? Дети, которые пришли в первый класс в 2011 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до конца 21 века. Каким будет мир сложно себе представить. Школа же должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. Поэтому сейчас необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
Стандарт второго поколения поддерживает традиции начального образования, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты.
Если в стандарте 2004 г. акцент делался на предметные результаты (знания, умения, навыки, т. е. ЗУН), то в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных общеобразовательных программ: личностные, метапредметные и предметные. То есть, в начальной школе ребенка научат не только читать, считать и писать, но и будут созданы все условия для формирования универсальных учебных действий (УУД).
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д
Дата создания материала: 05-09-2019. История изменений